1. Благотворительный фонд «Вклад в будущее» создан Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учетом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития.

Фонд поддерживает проекты, способствующие системным и эффективным изменениям в российском образовании.

Герман О́скарович Греф — российский государственный и банковский деятель. Председатель правления «Сбербанка России»

Дорогие друзья! Сегодня мир бизнеса все отчетливее сознает, что для успешного ведения дел недостаточно только совершенствовать технологии и производственные процессы. Выдающихся результатов достигают те компании, сотрудники которых овладели и успешно применяют на практике социальные навыки – так называемые soft skills. Это умение общаться между собой и с клиентами, навыки убеждения, ведения дискуссий, принятия решений, эмпатия по отношению друг к другу, к клиентам, сопереживание им — словом, все то, что принято называть эмоциональным интеллектом.

Создавая благотворительный фонд, мы наполнили наши сердца энергией заботы о жизни будущего поколения. Наша забота – это создание возможностей. Мы смотрим в завтрашний день с уверенностью и стремимся поделиться нашими знаниями со всеми, кто разделяет наши ценности и цели. Действуя в настоящем, мы думаем о будущем!

 

 

2. С 2020 года наш детский сад – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее» в составе региональной команды, в состав которой вошли 16 образовательных организаций Тульской области области (12 школ, 4 детских сада).

Представленная программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

Управленческая команда МКДОУ №14 в составе Жуковой Татьяны Васильевны, заведующего, Белгожановой Натальи Хамитовны, заместителя заведующего, Зайцевой Галины Васильевны, педагога — психолога высшей квалификационной категории в декабре 2020 года проходила дистанционное обучение по ДПП ПК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды».

Более подробно узнать о программе можно, перейдя по ссылке: https://vbudushee.ru/education/soderzhanie-obrazovaniya/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/.

Часть обучения проходила в онлайн-формате, часть — в дистанционном формате на портале «Виртуальная школа» Корпоративного университета Сбербанка.

 

3. По итогам онлайн обучения управленческая команда:

  • провела анализ образовательной среды с использованием инструментария, разработанного В.А. Ясвиным
  • сформировала идею средовых изменений для развития личностного потенциала участников образовательных отношений
  • разработала и представила концепцию проекта по созданию личностно-развивающей образовательной среды (далее — ЛРОС)

4. Концепция проекта по созданию ЛРОС в МКДОУ №14

5. Разработаны Паспорт и презентация управленческого проекта «Неразлучные друзья — взрослые и дети».

6.  27 января 2021 года управленческая команда детского сада успешно защитила проект по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2020-2024гг).

7. В образовательной организации сформировано профессиональное обучающееся сообщество педагогов (ПОС), название сообщества «Неразлучные друзья»- команда педагогов, связанная воедино взаимным доверием, преданностью общему делу, готовая к переменам и ориентированная на достижение цели посредством выполнения поставленных задач. Состав ПОС — 14 педагогов.

ПОС «Неразлучные друзья» прошло обучение по дополнительной профессиональной программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Наш детский сад – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее» в составе региональной команды. С 19 по 24 апреля в рамках этой программы идёт обучение восьми педагогов детского сада на базе ИПК и ППРО Тульской области.

Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
Комплексное воздействие включает:
Трансформацию образовательной среды в детском саду,
Профессиональное развитие педагогов в области социально-эмоционального и когнитивного развития детей и их психолого-педагогической поддержки,
Освоение педагогами практик управления собой, использования внутренних ресурсов для эффективной деятельности и эмоциональной поддержки,
Обеспечение современными инструментами и пособиями для развития детей с 5 лет.

Команда педагогов применяет в работе инструменты анализа образовательной организации по методикам векторного моделирования и оценке параметров среды, участвует в мониторинге развития личностного потенциала педагогов.

8. Локальные нормативные акты скорректированы с учетом изменений в трёх компонентах образовательной среды и направлены на развитие личностного потенциала.

9. В создании ЛРОС принимает участие Краеведческий музей города Ефремов, договор о сотрудничестве имеется.

10. Реализуется сетевое взаимодействие с партнерами посредством социальной сети ВК.

Лучшие практики работы с технологиями, инструментарием, продуктовыми решениями имеются и систематизируются в методическом кабинете детского сада. Формируется методическая копилка материалов по формированию личностного потенциала детей и взрослых.

11. Организована работа наставника программы по РПЛ. В настоящее время с 13 мая 2022 года наставник Белгожанова Н.Х. проходит обучение по ДПП ПК — наставнический модуль.


12. Педагоги-участники обучения отмечают, что им интересно! Время, которое посвящено обучению, проходит в современном позитивном формате!

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»

Проект создания личностно-развивающей образовательной среды для развития личностного потенциала ребёнка дошкольного возраста «Мы вместе!» (2021-2024 гг.)

«Лучший способ помочь детям – это помочь родителям» Томас Харрис

Разработчики проекта:
Поваляева Анна Александровна, воспитатель
Щербакова Светлана Алексеевна, воспитатель
Пылева Наталья Алексеевна, воспитатель
Сопина Юлия Валериевна, воспитатель
Фокина Елена Викторовна, воспитатель
Ишутина Оксана Николаевна, воспитатель
Пугачева Оксана Александровна, воспитатель
Демонова Галина Евгеньевна, инструктор по физической культуре

Если у вас есть идеи и предложения, будем рады сотрудничеству! Присоединяйтесь к нашему профессиональному обучающемуся сообществу!

13. ВКЛАД В БУДУЩЕЕ. Социально — эмоциональное развитие воспитанников МКДОУ №14

В соответствии с Благотворительным договором от 19 апреля 2021 года образовательная организация приняла печатный комплект учебно-методических материалов по социально-эмоциональному развитию детей 5-7 лет (теоретические основы, методические материалы, игровые пособия, игровой комплект «Палитра эмоций», материалы для родителей).

В течение учебного года образовательная организация проводила наблюдения, исследование взаимоотношений в детско-взрослом коллективе. 

Главные приоритеты педагогов и родителей сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей — установление партнёрских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания дошкольников, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.

14. Применялись инструменты:

  • Учебно-методический комплекс «Школа возможностей» — УМК «Социально-эмоциональное развитие дошкольников». Направление использования продукта — социально — эмоциональное развитие.
  • Квадрат эмоций — для членов ПОС.
  • Открытая стена — для вовлечения родителей в процесс коммуникации.
  • Культура ненасильственного общения — работа Семейного клуба (педагог-психолог)

15. Продукты:

  • установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми;
  • создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью — деловые встречи неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!»;
  • формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения;
  • повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления;
  • повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения;
  • открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;
  • развлечения и праздники;
  • мастер-классы, акции, выставочные пространства;
  • совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей;
  • определена  результативность работы по развитию личностного потенциала воспитанников 5-7 лет. Эффективность работы коллектива в данном направлении видна в цифрах, которые показывают уровень сформированности у детей социальных навыков, эмоциональной сферы, проявляющихся в игровом взаимодействии, общении друг с другом, коллективном труде, совместной деятельности на занятиях:

 

Начало года, %

Конец года, %

Высокий уровень

8,0

31,9

Соответствует возрасту

49,2

48,4

Средний уровень

29,7

12,1

Низкий уровень

13,1

7,6

Дети умеют общаться со взрослыми, налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх, используют вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния.

  • пробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка;
  • содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию конкурсов и проектов с родителями;
  • разработаны механизмы партнерского взаимодействия с родителями;
  •  Семейный клуб;
  • используются новые пространственные решения в логике ЛРОС.

Взаимопонимание редко возникает сразу. Если мы постоянны, неуклонны, терпимы и доброжелательны, то результат – будьте уверены- обязательно будет!

 

УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ
Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО МГПУ проводит фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022». Цель Фестиваля — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала.
Воспитатель Анна Поваляева принимает участие в фестивале. Тема: СЕКРЕТ УСПЕХА. Ею в соответствии с реализацией проекта МКДОУ №14 по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2019-2024гг) разработано мероприятие МАСТЕРМАЙНД. Наставничество в детском саду — необходимый фактор развития педагогического потенциала и личностного роста.

УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ
Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» совместно с ГАОУ ВО МГПУ проводит фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022». Цель Фестиваля — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала.
Педагог — психолог Галина Зайцева принимает участие в фестивале. Тема: «Деловые встречи неравнодушных людей. Лидеры воспитания. Вместе!» Ею в соответствии с реализацией проекта МКДОУ №14 по созданию ЛРОС для развития личностного потенциала детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья — взрослые и дети» (2019-2024гг) разработана ПРАКТИКА по взаимодействию с членами родительского сообщества, занимающими активную жизненную позицию.

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
С целью вовлечения новых участников в процесс сотворения и пропаганды добра наш детский сад зарегистрирован на крупнейшей российской платформе DOBRO.RU.
В настоящее время нами предложены проекты: «Поддержка российских военнослужащих», «Спорт-ура!», «ЛогиКО», которые содержат в себе различные добрые дела, направленные на развитие личностного потенциала детей и молодёжи.
Партнёром проекта является воспитатель Елена Фокина, ведь главное направление её работы — нравственное воспитание. Инициативой Елены стало привлечение выпускников детского сада 2007 года рождения и старше к совместной работе в качестве волонтеров под девизом «Мы вместе!». Впечатления Елены Фокиной:
2 и 3 ноября двери группы «Игралочка» распахнулись перед волонтерами. Анастасия, Ксения, Мария, Вероника, приняв предложение заведующей Татьяны Жуковой на сотрудничество, провели огромную работу при подготовке к встрече с дошколятами. Познакомили детей со своей биографией, показали свои грамоты, медали за спортивные достижения, фото с городской доски почета, статьи в газетах, рисунки.
Дошкольники с интересом включались в разговор и совместное творение.
Наше общение положительно сказывается не только на дошколятах, но и помогает в формировании активной жизненной позиции волонтеров, в их умении ориентироваться в социуме. Владеть детским коллективом не так-то просто. Общение моих воспитанников с волонтерами было иное в отличие от общения со взрослыми и со мной. Дети ловили каждое слово, сказанное волонтером.
Потратя свои силы, свое время на благо других, а это пятилетние дети, волонтеры в завершении проделанной работы, остались тоже счастливы.
Анастасия по старой доброй традиции предложила всем детям сладкий приз!
Ксения оставила свой отзыв как бальзам нам на сердце: «Люблю детский сад №14. Спасибо за детство! Спасибо за гостеприимство!»
Наша новая рубрика об этих событиях — в ВК будет называться DOBRO.RU.
#ЕфремовДети_71
#МКДОУ14
#доброру
#волонтерскоедвижение
#развитиеличностногопотенциала

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой -- сообщите о ней!

Метрика

Карта сайта