В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования, и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) |
Образовательные стандарты, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно в форме электронного документа | Отсутствуют |
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
- Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка.
- В основе Стандарта заложены основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Принципиальное отличие нового Стандарта:
Целью является не предметный, а личностный результат.
В данном разделе Вы можете познакомиться с материалами по реализации ФГОС ДО.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- <Письмо> Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»
- <Письмо> Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ФГОС ДО:
- Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки РФ
- ФГОС ДО начало пути
- Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
Публикации о ФГОС ДО:
- Асмолов А.Г. «Растим содружество почемучек»
- Асмолов А.Г. «Детство — это самоценный этап жизни человека»
- Асмолов А.Г. «Играть или учить?»
- Волосовец Т.В. «Дошкольное образование: что ждать от нового стандарта»
- Дошкольное образование: мнение родителей, воспитателей, учителей
Предмет деятельности детского сада:
Обеспечение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).
Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:
- при приеме на работу для определения квалификации работника;
- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.
Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
Профессиональный стандарт педагога призван:
- определять необходимую квалификацию педагога;
- обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
- обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
- содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)
РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ
В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.
В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.
Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации
Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации.
Профессиональные стандарты:
Читать Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Приказ №422н от 5.08.2016г «О внесении изменений в профстандарт «Педагог»
ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)
Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)
Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)
Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:
**Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)
**Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н
**Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, созданные в МКДОУ №14, регламентирующие переход на Профстандарт :
План (дорожная карта) по применению профстандартов в МКДОУ №14
Положение о порядке проведения аттестации по приёму на работу в МКДОУ №14 лиц, претендующих на педагогические должности, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик
Положение о рабочей группе по внедрению профстандарта в МКДОУ №14
Приказ о назначении ответственного за переход на Профстандарт
Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в МКДОУ №14
Список стандартов, планируемых к использованию в МКДОУ №14
План-график обучения педагогов