В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования, и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Образовательные стандарты, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно в форме электронного документа Отсутствуют

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

  • Совокупность обязательных требований к  дошкольному образованию.
  • Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка.
  • В основе Стандарта заложены основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 Принципиальное отличие нового Стандарта:

Целью является не предметный, а личностный результат. 

В данном разделе Вы можете познакомиться с материалами по реализации ФГОС ДО.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ФГОС ДО:

Публикации о ФГОС ДО:

Предмет деятельности детского сада:

Обеспечение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Профессиональный стандарт педагога призван:

  • определять необходимую квалификацию педагога;
  • обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
  • обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)

РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.

Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации.

Профессиональные стандарты:

Читать Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Приказ №422н от 5.08.2016г «О внесении изменений в профстандарт «Педагог»

ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)

Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)

Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:

**Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)

**Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

**Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н

**Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 г. № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога».

**Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, созданные в МКДОУ №14, регламентирующие переход на Профстандарт :

План (дорожная карта) по применению профстандартов в МКДОУ №14

Положение о порядке проведения аттестации по приёму на работу в МКДОУ №14 лиц, претендующих на педагогические должности, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик

Положение о рабочей группе по внедрению профстандарта в МКДОУ №14

Приказ о назначении ответственного за переход на Профстандарт

Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в МКДОУ №14

Список стандартов, планируемых к использованию в МКДОУ №14

План-график обучения педагогов

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой -- сообщите о ней!

Метрика

Карта сайта