Яндекс.Метрика
Электронная приёмная

postheadericon Жестокому обращению с детьми — нет!

СИСТЕМА РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

В условиях роста насилия в современном обществе жертвой жестокого обращения очень часто становятся дети.  Они не могут сами противостоять насилию из-за своей физической и психической незрелости.

Статистика жестокого обращения с детьми в Ефремовском районе невелика, но педагогический коллектив детского сада понимает, что статистика отражает лишь те факты, когда жестокое обращение с ребёнком зафиксировано официально. На примере государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения №4» за 2019 год в учреждении находились 127 детей, попавшие в трудные социальные условия жизни. Один случай по поводу насильственного обращения с ребёнком (избиение) был доведён до судебного разбирательства. В 2012 году в отдел опеки и попечительства поступило 13 сигналов о том, что детям не созданы надлежащие условия в семье. По всем этим сигналам проводилась работа, в результате которой девять детей были отданы под опеку, а с остальными родителями вопрос решался путём бесед о воспитании и разъяснениями о правах детей и обязанностях родителей. 21 иск был подан в суд о лишении или ограничении родительских прав.

На самом деле насильственные методы воспитания применяются нередко. Детей оскорбляют, лишают необходимого, пренебрегают их нуждами. Шлепок, пощёчина не считаются родителями за факты жестокого обращения. Однако, это не способствует формированию свободной, активной личности.

Часто родители не имеют знаний о том, как правильно воспитывать детей, какие методы применять, как правильно разговаривать и вести себя с ребёнком, какие формы обращения подпадают под формулировку «жестокое обращение с детьми», какова ответственность родителей за допущение насильственных методов воспитания и какие последствия для психического состояния ребёнка влечёт за собой жестокое обращение.

Мы считаем: проводить профилактику жестокого обращения с детьми важно начинать как можно раньше. Вследствие этого ищем пути решения проблемы с родителями воспитанников дошкольного возраста.

Цель:

Создать условия в дошкольном образовательном учреждении с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье, мотивации воспитательной деятельности родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи:

  • раннее выявление семейного неблагополучия;
  • привлечение внимания к проблеме жестокого обращения с детьми и распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения, насильственных методов воспитания;
  • формирование позитивного имиджа семьи, пропаганда семейных ценностей и традиций;
  • организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе с привлечением детей;
  • повышение правовой грамотности у детей и взрослых;
  • профилактика агрессии (вербальной, физической).

Механизмы реализации:

В нашем учреждении квалифицированные кадры, которые готовы работать по данному направлению, обеспокоены существующей проблемой, имеют наработки по данной тематике и готовы совершенствовать свои профессиональные навыки в области защиты детей от жестокого обращения.

Взаимодействие специалистов: все педагоги – воспитатели, учитель — логопед, педагог – психолог, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования — работают по данному вопросу в тесном сотрудничестве. С целью сохранения эмоционального благополучия, формирования эмпатийного поведения с дошкольниками используются игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков, сплоченности группы, снятие психоэмоционального напряжения.

Материально-техническая база учреждения соответствует педагогическим, эстетическим требованиям, постоянно пополняется и является динамичной. В распоряжении детей центры: познавательно- речевой, двигательный, игровой, конструирования и математики, театрализовано – музыкальный, мини-планетарий, Центральная библиотека, уголки уединения, студия робототехники, литературная рекреация Лукоморье, выставочный зал детского сада, автогородок. Для обеспечения образовательного процесса имеются 10 компьютеров, 3 интерактивные доски, 5 интерактивных столов, интерактивная песочница, интерактивная мобильная система, интерактивная тумба с проецированием на пол, интерактивный логопедический стол, музыкальный центр, синтезатор, документ — камера, цифровой фотоаппарат, ламинатор, брошюровщик. Функционируют кабинеты психолога, логопеда, консультационный пункт.

  1. Этап подготовительный, март — ноябрь 2018 г.
  • Изучить вопросы родительского отношения (анкетирование, наблюдение, беседы).
  • Проанализировать кадровые, материально-технические ресурсы.
  • Создать нормативную правовую базу деятельности.
  • Спрогнозировать результаты проекта.
  1. Этап практической деятельности, ноябрь 2018г — апрель 2020г.
  • Разработать план реализации проекта.
  • Реализация проекта.
  • Разработать рекомендации по проблеме.
  1. Этап обобщения, апрель – ноябрь 2020г.
  • Подготовить презентацию результатов работы.
  • Определить степень достижения результатов проекта.
  • Перспективы развития.

Планируемые результаты реализации:

  • Повышение уровня родительской компетентности и ответственности, улучшение эмоционального климата в семье, возможность пересмотреть свои отношения с собственными детьми, создание необходимого эмоционально – положительного фона для воспитания, развитие умения родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребёнка, замечать происходящие в его душевном мире изменения.
  • Создание доверительно-делового контакта педагогов детского сада с родителями (законными представителями).
  • Повышение правовой и педагогической культуры родителей, дошкольных работников.
  • Сформированность у детей положительных черт характера (смелость, уверенность, доброта), лёгкости общения со сверстниками, понимания чувств других и выражения своих. Преодоление неуверенности, агрессивности, страха, формирование чувства сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенности в своих силах и в себе, повышение самооценки.
  • Результативность, эффективность проводимой работы можно выявить путём наблюдения, проводимого на протяжении всего проекта.

Сроки реализации: март 2018г – ноябрь 2020г

План реализации:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Формы работы Содержание Сроки Ответственные
1 День открытых дверей Знакомство с работой детского сада ежегодно, апрель заведующий
2 Консультационный пункт Беседы, консультации по проблеме в течение года заведующий
3 Семейный клуб «МАМПУПС» Мастер-классы, тренинги,

Круглый стол «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»

2 раза в год педагог-психолог
4 Традиции ü  Мама, папа, я-спортивная семья

ü  Кросс «Золотая осень»

ü  Туристический поход с организацией ветеранов боевых действий «Пламя»

ü  Выставки творчества

ü  Участие в мероприятиях

 

ноябрь

 

 

сентябрь

 

 

ежегодно, май

 

 

 

 

по плану детского сада, комитета по образованию г. Ефремов

заместитель заведующего по УВР
5 Презентация опытов семейного воспитания Оформление альбомов, буклетов, использование ИКТ, видео ежегодно, годовой план заместитель заведующего по УВР
6 Деловая встреча неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!» Встреча с родителями, занимающими активную жизненную позицию, награждения, вручение памятных значков ежегодно, май заведующий
7 Наглядная пропаганда, сайт детского сада Обмен информацией с родителями (буклеты, групповые уголки для родителей, стенды, памятки), обратная связь, анкетирование постоянно заведующий

заместитель заведующего по УВР

 

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

п/п

Формы работы Содержание Сроки Ответственные
1 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Транспорт», «Школа», «Детский сад» ежедневно, по плану воспитательно- образовательной работы воспитатели
2

 

Циклы развивающих занятий по программам

 

Игровая психокоррекция трудностей общения у дошкольников декабрь 2018- март 2019 педагог — психолог
Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста март — май 2019 педагог-психолог
Программа по нравственному воспитанию «Дарю детям радость» 2018-2019 учебный год

2019-2020

учебный год

 

воспитатель
Программа развития самосознания детей 5-7 лет «Открой себя», Е.Рылеева по плану воспитательно-образовательной работы воспитатели
Безопасность, авторы Н.Авдеева, О. Князева, Р. Стёркина по плану воспитательно-образовательной работы воспитатели, инструктор по физической культуре
Воспитываем маленького гражданина, Г. Ковалёва

Правовое образование в ДОУ, Н. Копытова

по плану воспитательно-образовательной работы воспитатели
3 Условия для формирования эмоционального опыта Галерея эмоций

Скамья примирения

Интерактивные игры

Альбомы для рассматривания

Автогородок

постоянно заведующий

заместитель заведующего по УВР

4 Традиции ü  Мама, папа, я-спортивная семья

ü  Кросс «Золотая осень»

ü  Туристический поход с организацией ветеранов боевых действий «Пламя»

ü  Выставки творчества

ü  Участие-мероприятия: шашечный турнир, конкурс чтецов, экскурсии, спортивные соревнования, танцевальные вечера

ежегодно, ноябрь

 

ежегодно, сентябрь

 

ежегодно, май

 

 

 

по плану детского сада, комитета по образованию г. Ефремов

заместитель заведующего по УВР, воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

п/п

Формы работы Содержание Сроки Ответственные
1 Педсоветы Правовое воспитание дошкольников март 2018 заместитель заведующего по УВР
Профилактика жестокого обращения с детьми март 2019 заведующий
2 Консультации Знакомимся с Конвенцией ООН октябрь 2018 заместитель заведующего по УВР
Признаки жестокого обращения с детьми май 2019 педагог-психолог, учитель-логопед
3 Тренинги Как вести себя в случае выявления насилия в семье

 

декабрь 2019 педагог-психолог
4 Презентация опытов работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми Оформление альбомов, буклетов, использование ИКТ, видео в соответствии с годовым планом заместитель заведующего по УВР
5 Круглый стол с участием родителей и педагогов Доброта спасёт мир! апрель 2020 заведующий

Заместитель заведующего по УВР

6 Наглядная пропаганда, сайт детского сада Обмен информацией с родителями, обратная связь постоянно заведующий

заместитель заведующего по УВР

Описание дополнительных образовательных программ:

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей 5-7 лет по формированию у детей навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми «Игровая психокоррекция трудностей общения у дошкольников».

Автор педагог – психолог МКДОУ №14 Зайцева Г.В.

Форма обучения – очная.

Курс состоит в среднем из 14 занятий. Каждое занятие включает в себя этюды, игры, упражнения. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию.

Одно занятие длится 30 минут. Цикл занятий рассчитан на три с половиной месяца при условии, что они проводятся один раз в неделю. Общее затраченное время на реализацию программы 7 часов.

Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, развитие у детей навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей.

Задачи программы:

  • Снижение эмоционального напряжения
  • Формирование у детей моральных представлений
  • Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить своё
  • Профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении детей
  • Развитие навыков общения, игровых умений и навыков, регуляция социальных отношений детей
  • Обучение ауторелаксации

Средства коррекции:

  • Этюды и игры на развитие психомоторных функций и регулирование поведения в коллективе
  • Этюды и игры, способствующие произвольному изменению мышечного тонуса и релаксации
  • Упражнения и игры на воспроизведения отдельных черт характера с целью осознания детьми отрицательных черт своего характера и получения модели желаемого поведения
  • Коммуникативные игры, упражнения на сплочённость группы

В качестве вспомогательных средств коррекционной работы с агрессивными детьми используем рисование и музыку.

В нашем учреждении одна из старших групп отличалась ярко выраженной агрессивностью. Напряженную атмосферу в группе, возрастающую общую агрессивность отмечали воспитатели и педагоги дополнительного образования, работающие с детьми этой группы. Следует отметить, что среди агрессивных детей встречались как мальчики, так и девочки. Дети в детском саду постоянно дрались, ссорились, обзывали друг друга.

Предварительная работа по отбору диагностических средств позволила составить схему диагностики агрессивности у дошкольников, которая включает в себя работу с воспитателями, детьми и их родителями.

Чрезвычайная актуальность вышеизложенной проблемы психического здоровья детей и поиски путей оказания помощи детям до поступления их в школу привели к созданию «Программы игровой психокоррекции трудностей общения у дошкольников», которая включает в себя курс занятий – игротренинг.

Ожидаемые результаты в реализации программы:

У многих детей, прошедших курс коррекционно — развивающих занятий, вырабатываются положительные черты характера (смелость, уверенность, доброта), им становится легко общаться со сверстниками, они лучше понимают чувства других и легче выражают свои. У детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, повышается самооценка. Дети знакомятся с правилами этикета, изучают приёмы и методы психомышечной релаксации и могут их применять.

С детьми, проблемы которых после проведённого курса занятий исчезли не полностью, проводятся дополнительные индивидуальные занятия.

Результативность, эффективность программы можно выявить путём обследования, проводимого два раза в год: до начала развивающе-коррекционных занятий и после прохождения курса. Анализ результатов включает в себя следующие моменты:

  • оценку детей воспитателями, родителями (путём анкетирования);
  • обследование детей психологом (изучение эмоционально-личностной сферы – методика «Метаморфоза», «Рисунок несуществующего животного»).

Сведения о практической апробации программы на базе МКДОУ №14:

Исследование проводилось в 2018 — 2019 учебном году педагогом-психологом Зайцевой Г.В. В исследовании участвовало 30 детей. Результаты обследования каждого ребенка заносились в индивидуальные протоколы обследования.

Результат программы:

  1. Данные повторного исследования, проведенного после завершения курса коррекционно – развивающих занятий, указывают на то, что уровень агрессивного отношения к миру в среднем по группе снизился на 18%.
  2. Число детей, стремящихся развивать уверенное поведение, выросло на 15%.
  3. Уровень невротизации снизился на 21%.
  4. Вместе с тем выявлены дети, которые даже подсознательно не предполагают никакого изменения в своих отношениях с окружающим миром.

Материалы опыта работы раскрывают выраженное влияние на особенности и уровень агрессивности детей дошкольного возраста их социального окружения, прежде всего, семьи, тех взаимоотношений, которые в ней доминируют.

Одной из актуальных задач, направленных на нормализацию поведения детей, явилось психологическое консультирование семейных и детско – родительских отношений.

В своей работе по реализации программы мы столкнулись с тем фактом, что взрослые, которые непосредственно общаются с ребенком в семье, недостаточно полно представляют себе особенности эмоциональной жизни детей, недооценивают значения детских переживаний для общего психического и даже интеллектуального развития.

Анализ результатов обследования после прохождения курса занятий свидетельствует об изменении взгляда ребёнка на мир, отношения к окружающим, о развитии осознания и контроля его эмоциональных проявлений. У многих детей сформировалось чувство сопереживания, сотрудничества, самоуважения, уверенность в своих силах и в себе, повысилась самооценка.

Наши данные могут широко использоваться в практической деятельности психологов, занимающихся проблемой агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Диагностика родительского отношения:

Используем методику диагностики родительского отношения, авторы А.Я. Варга и В.В. Столин. Тест – опросник родительского отношения представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенности восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. Опросник состоит их пяти шкал: принятие — отвержение, кооперация — социальная желательность, симбиоз — межличностная дистанция в общении, восприятие понимания ребёнка, инфантилизация.Анализ полученных результатов показал, что довольно определённо выделяются два стиля родительского отношения к детям: авторитарный и демократический.

Основная масса родителей (25 человек — 83,3%) предпочитают авторитарный стиль воспитания при общении с детьми и только 5 человек (16,7%) склоняются к демократическому стилю общения. Из 25 авторитарных родителей – 20 (80%) высокую степень авторитарности сочетают с отвержением ребенка и только 5 родителям (20%) из них нравится ребенок таким, какой он есть. 14 родителей поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах (шкала «кооперации»). 11 родителей при обработке анкет по этой шкале имеют высокий тестовый балл, что позволяет расценивать это, как социальную желательность.

Почти все родители, избравшие авторитарный стиль общения (24 –96%) стремятся к симбиотическим отношениям с ребенком, ощущая себя с ним единым целым. При этом родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, он кажется ему маленьким и беззащитным. Показатель этой шкалы соотносится со шкалой V «Маленький неудачник». 20 родителей (80 %) склонны инфантилизировать своего ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность. В связи с этим родители стремятся оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

Из 5 родителей, избравших в общении с ребенком демократический стиль воспитания, все 5 (100%) принимают ребенка таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему, одобряет его интересы и планы. Эти показатели соотносятся с показателями по шкале II «кооперация» — 4 (80%) родителей поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных. При этом 80% (4 родителя) стремятся к симбиотическим отношениям и 60% (3 родителя) имеют стремление инфантилизировать ребенка.

Таким образом, анализ результатов родительского отношения позволяет сделать вывод, что большинство родителей – 28 человек (93,3%) склонны к симбиотическим отношениям с ребенком и 23 (76,6%) имеют стремление инфантилизировать ребенка, независимо от предпочитаемого стиля воспитания. У всех родителей в большей или меньшей степени выражено предметное начало, т. е. все родители так или иначе предъявляют к своему ребенку некоторые требования, оценивают его способности, качества. Это естественно, поскольку у каждого родителя существует определенная система ценностей, установок, ориентиров, представлений о том, каким должен быть его ребенок, какими навыками и способностями он должен овладеть к определенному возрасту.

Но в отличии от авторитарных родителей, родители, склоняющиеся к демократическому стилю общения, сочетают его в 5 случаях (100%) с принятием ребенка. Под принятием понимается признание право ребенка на присущую ему индивидуальность, непохожесть на других, в том числе непохожесть на родителей. Принимать ребенка – значит утверждать неповторимое существование именно этого человека со всеми свойственными ему качествами. Принятие ребенка, «любовь к такому, какой есть» базируется на признании развития, а значит постоянного совершенствования ребёнка.

Рабочая программа «Дарю детям радость».

Автор воспитатель МКДОУ №14 Фокина Е.В.

Программа предполагает взаимодействие как с детьми, так и с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и сопровождения семьи.

Анализируя работу, наблюдая детей в повседневной жизни, на занятиях, мы пришли к выводу о необходимости решения задач нравственного воспитания.        При создании программы опирались на методики В.Г.Маралова, Л.Б.Фесюковой.

Форма обучения – очная.

Цель программы:                                                                                                                                                                                                    Формировать  осознанное  отношение  ребенка  к  своим  эмоциональным проявлениям  и  взаимодействию  с  другими  людьми, гармонизирующее развитие личности в целом.                                                                                                                                                                                                           Задачи программы направлены на решение пяти основополагающих направлений, соответствующих ФГОС ДО:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающим людям, терпимость; уважение к чувствам, мнениям, желаниям других людей;
  • воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки;
  • подводить детей к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей;
  • развивать коммуникативные умения и социальные навыки: быть способным определить точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбрать приемлемую в данной ситуации линию поведения;
  • развивать волевые качества;
  • умение ограничивать свои желания;
  • учить преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, выполнять установленные нормы поведения, спокойно отстаивать свое мнение: возражать, убеждать.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • приобщать к социокультурным ценностям, расширять кругозор детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:

  • продуктивные виды деятельности: рисование, театрализация, музыка, словесное творчество.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • здоровьесбережение, гигиена, правильное питание.

Средства развития: беседы, игры, театрализованная деятельность, художественная литература, экскурсии, упражнения, музыка.

Структура и содержание программы:

Программа совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по эмоционально – нравственному воспитанию «Дарю детям радость» предназначена для работы с детьми 5-7 лет и реализуется в течение двух лет.  Курс состоит из 32 занятий. Продолжительность одного занятия составляет   20-25 минут.   Время на реализацию программы в старшей группе — 5 часов 20 минут, в подготовительной группе — 6 часов 40 минут.

Работа по программе проводится с сентября 2018 года воспитателем Фокиной Е.В. Участники: 25 детей старшей группы «Игралочка».

Оценка результативности:

Для выявления уровня знаний детей, для определения оценки эффективности программы два раза в год проводится педагогическая диагностика: в сентябре и в мае.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в совместной образовательной деятельности, в повседневной жизни в условиях решения специально подобранных ситуаций.

Основные требования к реализации программы:

Критериями эффективности проводимой совместной деятельности воспитателя и детей служат:

  • проявление доброжелательного отношения к окружающим людям; уважение чувств, мнений, желаний других людей;
  • умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки;
  • умение выделять особенности другого человека и самого себя;
  • понимать последствия своих поступков, их влияние на эмоциональное состояние других людей;
  • способность определять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбрать приемлемую в данной ситуации линию поведения;
  • умение ограничивать свои желания;
  • преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;
  • выполнять установленные нормы поведения;
  • спокойно отстаивать свое мнение: возражать, убеждать.

Анализ результатов диагностики, проведённой в сентябре 2019 года, свидетельствует о том, что дети научились:

  • конструктивно общаться со сверстниками (уровень общения повысился на 5%),
  • стали доброжелательны (88%),
  • эмоционально раскрепощены (76%),
  • от общения получают чувство удовлетворения, легкости, радости (88%).

Полученные результаты позволяют предупредить нежелательные тенденции в поведении воспитанников.

Программа может использоваться в практической деятельности воспитателей, занимающихся проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Эссе воспитателя Елены Фокиной по программе «Дарю детям радость!»

Мы живем в мире информационных технологий, в век скоростей. Возможно поэтому становятся такими бесценными проявления обычных человеческих чувств: стремление к добру, свету, щедрости. Так хочется, чтобы добра на нашей планете Земля было больше, чтобы дети помнили хорошее и прощали обиды, с детства сердцем познавали то, что дружба мудрее войны, а любовь побеждает зло.

Рядом с нами рождаются, растут, умнеют дети. Они — наше настоящее и нуждаются в нашей поддержке.

Стремлюсь к тому, чтобы с раннего детства мой воспитанник учился любви к себе, к людям, к жизни. Если ребёнок не станет великим математиком – это не беда, но если он не станет добрым, отзывчивым, внимательным, то зря мы его учили всему остальному.

Общаясь с детьми в разных видах деятельности, я отмечала, что им знакомы нравственные нормы поведения, но порой они забывали пользоваться правилами, были импульсивными, не всегда проявляли эмоциональную отзывчивость по отношению друг к другу.

Беседовали, играли, рисовали, танцевали, творили, трудились, спорили, даже мирились на Скамье Примирения! И вот результат — мои воспитанники заметно изменились, повысился уровень межличностного общения и взаимодействия.

Результаты внедрения моей рабочей программы показали ее целесообразность, позволили раскрыть для ребёнка новую сторону общения.

В дальнейшем планирую проводить профилактику жестокого обращения с детьми: продолжать взаимодействие с семьями воспитанников по принципу партнерства; изучать и анализировать передовой опыт по проблеме эмоционально-нравственного воспитания.

Наш детский сад – это Дом, где тепло и уютно всем его хозяевам — детям, педагогам, родителям. Все мы — полноправные партнеры в условиях сотрудничества. Практика показала: чем раньше начинается работа по формированию культуры общения, тем эффективнее результат!

Участники: воспитанники детского сада — 185, родители (законные представители) — 326, педагогический коллектив — 24.

Перспективы проекта:

По результатам деятельности и собственным наблюдениям организаторов проекта сделаны выводы об эффективности проекта и определены его перспективы:

  • Своевременное выявление агрессивного поведения необходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития личности ребёнка. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда ещё можно предпринять своевременные корригирующие меры.
  • Полученные результаты позволяют разнообразить способы применения личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании детей, реализовать принципы психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста на практике, повысить эффективность деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.
  • Создание Школы отцов и матерей для родителей вновь поступивших детей с целью профилактики неприемлемых стилей воспитания ребёнка в семье.
  • Пропагандировать эффективный опыт детского сада в общении с родителями, занимающими активную жизненную позицию: деловые встречи неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!». За 2018-2019 учебный год 46 родителей получили почётные грамоты за успешное воспитание детей и сотрудничество с детским садом, памятные отличительные значки детского сада «Лидер воспитания». Такой подход к работе с родителями стимулирует весь родительский коллектив на положительное, гибкое воспитание ребёнка в семье.
  • Семейный клуб «МАМПУС». Эта форма работы включает в себя родителей, объединённых одной общей проблемой. В условиях современности старые методы воспитания не срабатывают: «новые» дети, «новые» родители, социальный заказ на качество образования в условиях личностно-ориентированного развития ребёнка. В соответствии с этим изменилась и позиция детского сада в работе с семьей. Наиболее интересные встречи: «Понимая других – понимаю себя», «Что такое естественность в воспитании?», «Капризы, упрямство, дух противоречия. Что делать?», «Общаться с ребёнком. Как?». В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в группе. Вследствие совместной работы готовность родителей к пополнению и углублению знаний о воспитании возросла за 2018-2019 учебный год в среднем на 7%. Примечательно то, что сформировалась постоянная группа родителей – участников клуба «МАМПУПС», которая заняла активную позицию не только в воспитании своих детей, но и в жизни детского сада.
  • Консультационный пункт изначальна был создан с целью оказания психолого-педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 1 года до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение, обратившись в который можно получить бесплатную квалифицированную помощь специалистов. Информация о работе Консультационного пункта размещена на сайте детского сада, ссылка http://ds14-efremov.ru.

Получив реальную помощь от специалистов детского сада, родители поделились опытом положительного решения проблемных ситуаций с другими жителями города Ефремова. В учреждение стали обращаться родители воспитанников, не посещающих детский сад. Результативность работы: за 2018-2019 учебный год обратились за помощью 102 родителя. Проведено 68 консультаций. Основная тематика обращений — возрастные и индивидуально — личностные проблемы, речевое развитие. На сегодняшний день родителей волнуют поведенческие и эмоциональные проблемы, а также вопросы детско-родительских отношений, в том числе внутрисемейных.

  • Проект может использоваться в практической деятельности ДОУ по профилактике жестокого обращения с детьми.

Из опыта педагогической деятельности по формированию у детей правил поведения и безопасности:

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Версия для слабовидящих
Метрика
Яндекс.Метрика

Калейдоскоп событий
Декабрь 2019
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
25.11.2019 26.11.2019 27.11.2019 28.11.2019 29.11.2019 30.11.2019 01.12.2019
02.12.2019 03.12.2019 04.12.2019 05.12.2019 06.12.2019 07.12.2019 08.12.2019
09.12.2019 10.12.2019 11.12.2019 12.12.2019 13.12.2019 14.12.2019 15.12.2019
16.12.2019 17.12.2019 18.12.2019 19.12.2019 20.12.2019 21.12.2019 22.12.2019
23.12.2019 24.12.2019 25.12.2019 26.12.2019 27.12.2019 28.12.2019 29.12.2019
30.12.2019 31.12.2019 01.01.2020 02.01.2020 03.01.2020 04.01.2020 05.01.2020