В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования, и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013г.

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Об утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

  • Совокупность обязательных требований к  дошкольному образованию.
  • Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка.
  • В основе Стандарта заложены основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

  • Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

 Принципиальное отличие нового Стандарта:

Целью является не предметный, а личностный результат. 

В данном разделе Вы можете познакомиться с материалами по реализации ФГОС ДО.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ФГОС ДО:

Публикации о ФГОС ДО:

Предмет деятельности детского сада:

Обеспечение гарантированного государством общедоступного и бесплатного дошкольного образования в пределах Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

Информация
об участии МКДОУ №14 в национальном проекте «Образование» 2019-2024гг

В целях реализации национального проекта «Образование» по созданию оптимальных условий для повышения качества, доступности и социальной направленности образования в МКДОУ №14 разработана дорожная карта по достижению показателей в национальном проекте «Образование» 2019-2024, утверждён состав рабочей группы по реализации мероприятий национального проекта, определены задачи:
      Обновление материально-технической базы
      Внедрение инновационных образовательных программ
      Подготовка профессиональных кадров, переподготовка и повышение квалификации
      Совершенствование процесса воспитания, взаимодействие с семьёй
     Информатизация системы дошкольного образования
      Услуги по дополнительному образованию
     Для выполнения поставленных задач объединили усилия всего педагогического коллектива и родителей в целостную систему, направленную на обеспечение полноценного, всестороннего развития ребёнка.
      Обмен опытом по развитию механизмов информационного взаимодействия учреждений внутри системы образования – Всероссийский конкурс «Образцовый детский сад 2019». На базе МКДОУ №14 проведён городской семинар для воспитателей ДОУ «Использование интерактивного оборудования в ДОУ», 2019г.
Реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы – спортивная площадка с мягким покрытием для занятий физической культурой и спортом на улице, 2019г.
      Создаются условия для цифровизации воспитательно-образовательного процесса: приобретено интерактивное оборудование – 5 интерактивных столов, интерактивные пол и стена, песочница, интерактивный логопедический стол.
      Создана система наставничества, которая позволяет развиваться молодым специалистам и всем педагогам, кто стремится достичь профессионализма по отдельным направлениям.
      Число детей, охваченных дополнительными услугами — 195.
      Созданы условия для раннего развития детей – проводятся развивающие занятия педагогом – психологом, учителем – логопедом. Охвачено 55 человек.
      Работает Консультационный пункт, за 2020г — консультирование 83 родителя.
      Разработаны и внедрены дополнительные программы для детей 5-7 лет: «Шахматы», «Русские шашки», «Робототехника».
      В профессиональных конкурсах приняли участие 4 педагога, 2020г.
      В 2019 году МКДОУ №14 участие во II Всероссийском открытом конкурсе – практикуме с международным участием «Лучший сайт общеобразовательной организации — 2019» по ведению и администрированию сайтов образовательных организаций.
      Внедрена новая форма взаимодействия с родителями: деловая встреча неравнодушных людей «Лидер воспитания. Вместе!». МКДОУ №14 участвует в региональном конкурсе по профилактике жестокого обращениями с детьми, 2019г.

Наш детский сад – участник Комплексной программы по развитию личностного потенциала, инициированной Благотворительным фондом ПАО Сбербанк «Вклад в будущее» в составе региональной команды. В 2020 году прошли обучение руководители и психолог, 2021 году  в рамках этой программы идёт обучение восьми педагогов детского сада на базе ИПК и ППРО Тульской области. Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ему ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.

Состав рабочей группы по реализации проектов национального проекта «Образование» в МКДОУ №14

№п/п Проекты Администратор группы Должность
1. «Современная школа» Жукова Т.В. Заведующий МКДОУ №14
2. «Успех каждого ребёнка» Белгожанова Н.Х. Заместитель заведующего по УВР
3. «Поддержка семей имеющих детей» Зайцева Г.В. Педагог — психолог
4. «Учитель будущего» Белгожанова Н.Х. Заместитель заведующего по УВР
5. «Успех каждого ребёнка» Белгожанова Н.Х. Заместитель заведующего по УВР

План мероприятий (дорожная карта) МКДОУ №14

по достижению показателей в национальном проекте «Образование» 2019-2024

Мероприятия Результат Ответственные Сроки
  Региональный проект «Современная школа»
  Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений, повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
1 Ознакомление педагогов с федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование» Проведение педагогического совета Заместитель заведующего по УВР Сентябрь-октябрь 2019
2 Анализ соответствующих условий   Заведующий МКДОУ №14 Октябрь 2019
3 Корректировка рабочих программ Обновлено содержание рабочих программ Заместитель заведующего по УВР 2019-2020
4 Взаимодействие с ОУ и  организациями дополнительного образования города Заключить договора по взаимодействию Заведующий МКДОУ №14 Сентябрь 2020
5 Создание на сайте баннера «Реализация национального проекта «Образование» Размещение информации по реализации проекта Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
6 Совершенствование управленческой деятельности Обмен опытом по развитию механизмов информационного взаимодействия учреждений внутри системы образования Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
Региональный проект «Успех каждого ребёнка»
Цель: Обновление содержания и методов дополнительного образования  детей ,развитие кадрового  потенциала и модернизации системы дополнительного образования
1 Анализ запроса родителей по определению направлений дополнительного образования Определение приоритетных направлений дополнительного образования Заместитель заведующего по УВР 2019-2024 

сентябрь ежегодно

2 Анализ ресурсной базы для организации дополнительного образования Эффективное использование образовательных ресурсов Заведующий МКДОУ №14 2019-2024 

сентябрь ежегодно

3 Организация методического сопровождения педагогов Повышение квалификации педагогов ДО Заместитель заведующего по УВР 2019-2024
4 Участие в открытых мероприятиях Увеличение числа участников Педагоги дополнительного образования 2019-2024
5 Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование по заключению ПМПК Создание условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ Родители, педагоги дополнительного образования. 2019-2024
6 Организация процесса воспитания на основе исторических, культурных и духовно-нравственных ценностей народов РФ Годовой план заместитель заведующего по УВР 2020-2024
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической и консультативной помощи семьям
1 Анализ и оценка запросов родителей различных категорий семей опрос «Выявление интересов и пожеланий при организации образовательных услуг Воспитатели, узкие специалисты 2019-2024
2 Создание на сайте страницы для консультативной и методической поддержки разных категорий семей. Действующая страница на сайте Заведующий МКДОУ №14 Сентябрь-октябрь 2019
3 Организация консультаций по вопросам, возникающим у семей: 

-имеющих обучающихся детей;

-имеющих опекаемых детей;

-имеющих детей с ОВЗ.

Консультационный пункт Учитель-логопед, педагог–психолог 2019-2024
4 Проведение тренингов и семинаров для родителей Семейный клуб Педагог–психолог По запросу
5 Сетевое взаимодействие с ПМПК города Ефремов   Заведующий МКДОУ №14 2019 -2024
6 Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программы психолого-педагогической, консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование в семье и ДОУ Консультационный пункт Заместитель заведующего по УВР, учитель-логопед, педагог–психолог, педиатр  
Региональный проект «Цифровая Образовательная среда»
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды ,обеспечивающей доступность цифрового  образовательного пространства  для всех участников образовательной деятельности
1 Анализ материально-технической базы Карта дефицитов Заведующий МКДОУ №14 Сентябрь-октябрт,2019
2 Оснащение групп, кабинетов  узких специалистов, музыкального и физкультурного залов, бассейна  необходимым оборудованием Соответствие МТБ детского сада современным требованиям Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
3 Анализ сайта детского сада Соответствие сайта детского сада требованиям Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
4 Анализ учебного плана Проведение НОД согласно учебного плана Заместитель заведующего по УВР Сентябрь 2019
5 Использование дистанционных технологий Повышение ИКТ-компетентности педагогов Старший наставник МКДОУ №14 2019-2024
6 Использование Интернет-ресурсов для проведения занятий кибербезопасности  для сотрудников Приобретение навыков безопасного поведения в сети Интернет Старший наставник МКДОУ №14 2019-2024
                   
Региональный проект «Учитель будущего»
Цель: создание условий для профессионального роста педагогических работников
1 Выявление дефицитов педагога и запросов в профессиональной деятельности Карта дефицитов педагога Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
2 Организация  повышения квалификации педагогов в общепедагогической области, в том числе с использованием дистанционных технологий Составление графика повышения  квалификации педагогических работников Заместитель заведующего по УВР 2019-2024
3 Включение педагогов в сетевые (дистанционные) сообщества Обмен опытом Заместитель заведующего по УВР 2019-2024
4 Взаимодействие с образовательными организациями  по обмену опытом Взаимодействие с ОО, в том числе через сетевые сообщества Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
5 Обмен опытом по вопросам применения эффективных методик Участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях Заместитель заведующего по УВР 2019-2024
6 Организация наставничества Деятельность «Школы профессионала» Ведущий наставник МКДОУ 14 2019-2024
7 Вовлечение педагогов в профессиональные конкурсы Участие Заместитель заведующего по УВР 2019-2024
8 Включение педагогов в корпоративные мероприятия (творчески, спортивные) Активное участие в мероприятиях Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
9 Создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологи Оснащение ДОУ компьютерной техникой Заведующий МКДОУ №14 2019-2024
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Сайт: ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

Профессиональный стандарт педагога призван:

  • определять необходимую квалификацию педагога;
  • обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда;
  • обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях;
  • содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (перейти на сайт)

РАЗДЕЛ IX. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, ПОДГОТОВКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ

В ст. 195.1 определены понятия профессионального стандарта — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности и квалификации работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

В ст.195.2 ТК РФ определен порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

В ст. 195.3 ТК РФ определен порядок применения профессиональных стандартов.

Статья 196. Права и обязанности работодателя по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников, по направлению работников на прохождение независимой оценки квалификации

Статья 197. Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации.

Профессиональные стандарты:

Читать Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Приказ №422н от 5.08.2016г «О внесении изменений в профстандарт «Педагог»

ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 18.10.2013 № 544Н Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 5 августа 2016 года)

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38994)

Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)

Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:

**Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28534)

**Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

**Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н

**Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2015 г. № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога».

**Письмо Минтруда России от 06.07. 2016 г. N 14-2/ООГ-6465 «О применении работодателями профессиональных стандартов»

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, созданные в МКДОУ №14, регламентирующие переход на Профстандарт :

План (дорожная карта) по применению профстандартов в МКДОУ №14

Положение о порядке проведения аттестации по приёму на работу в МКДОУ №14 лиц, претендующих на педагогические должности, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик

Положение о рабочей группе по внедрению профстандарта в МКДОУ №14

Приказ о назначении ответственного за переход на Профстандарт

Мероприятия по внедрению профессиональных стандартов в МКДОУ №14

Список стандартов, планируемых к использованию в МКДОУ №14

План-график обучения педагогов

 
 

Метрика

Карта сайта