Давайте познакомимся? Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
Заниматика – волшебная страна, в которой живут цифры и геометрические фигуры. С помощью верных слуг – увлекательных игр и упражнений — мы обязательно с ними познакомимся. А также узнаем, как называются математические знаки, объёмные фигуры, дни недели и научимся определять время по часам. Узнаем, что такое семейный бюджет, какие бывают деньги, азы экономической культуры.
Играя в математику, у ребёнка развивается внимание, память, умение логически мыслить, анализировать, рассуждать.  Все эти качества – залог успешной учёбы в школе.
МОЁ КРЕДО: Богатство внутри нас. Закон открытых дверей: если умеете давать, умейте и принимать. 

А всему этому научу вас я. Зовут меня Наталья Алексеевна

ИНФОРМАЦИЯ ОБО МНЕ:

Пылева Наталья Алексеевна
Квалификационная категория: высшая, 2018г.
Образование: высшее, Елецкий государственный педагогический институт, 1995 г.,
Специальность: «Педагогика и методика начального обучения»,
Квалификация: учитель начальных классов
Общий стаж: 25 лет
Педагогический стаж 25 лет

Награждена Почетной грамотой Департамента образования Тульской области за творческий подход в воспитании детей дошкольного возраста, многолетний и добросовестный труд

Для обратной связи предлагаю использовать электронный адрес:    mkdou14.efremov@tularegion.org
Курсовая подготовка:
  • ГОУ ДПО Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области»

1.«Позитивная социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях ДОО», 2017г.

2. «Актуальные вопросы преподавания основ финансовой грамотности», 2018г.

  •  «Первая (доврачебная) неотложная помощь».
    АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга, 2018г.
  • «Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно – эпидемиологической обстановки»
    ООО «НПО ПрофЭкспортСофт», г.Брянск, 2020г.
Профессиональные увлечения:

Развитие логики посредством создания игр (ребусов), интеллектуальные настольные игры, изучение литературы, повышающий мой профессиональный и интеллектуальный уровень, краеведческая работа.

МОЯ ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ:
МАТЕРИАЛЫ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ — 2021:

ЭССЕ «Я — ПЕДАГОГ. ВКЛАД В БУДУЩЕЕ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ И НА ЧТО ТРАТЯТСЯ?»

 

Обобщён педагогический опыт: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе формирования элементарных математических представлений»

Актуальность темы опыта
Основные методы и приёмы
Дополнительные методы
Мониторинг

 Головоломки, занимательные игры, шарады помогают не только развивать умственные способности детей, но и воспитывают интерес к обучению, помогают формировать такие качества личности, как самостоятельность, находчивость, вырабатывают усидчивость, развивают конструктивные умения.

Занимательный материал
Картотека игр и упражнений

Традиционно организую и провожу в нашем ДОУ для детей подготовительных групп «Турнир знатоков», «Умники и умницы», «Шашечный турнир», где детям предоставляется возможность продемонстрировать свои математические способности.

 

Финансовая грамотность: 

Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного уровня. Об этом свидетельствует Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2017 года №2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023 года.
 Эта тема актуальна на современном этапе развития экономических отношений в России. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

 

Необходимо знакомить малышей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства, экономия средств, использование сбережений. Для того, чтобы они не растерялись во взрослой жизни и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сада, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги, знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать и правильно тратить.

Использование ИКТ технологий:
Освоение финансовой грамотности для ребенка довольно сложный вопрос, поэтому в своей работе использую современные развивающие цифровые технологии и средства обучения. Информация на экране в игровой форме вызывает огромный интерес у детей. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. Полученные знания остаются в памяти на долгий срок и легче воспроизводятся для применения.
Дополнительная образовательная деятельность:

В нашем ДОУ создан кружок «Занимательные финансы», который действует на бесплатной основе и посещают его дети подготовительной группы в количестве 12 человек.

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования «Занимательные финансы» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на основе образовательной программы «Азы финансовой культуры» Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. и примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспитание дошкольников» Банка России и одобренной Минобрнауки РФ.

Цель Программы: формирование основ финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, а также подготовка к жизни в современном обществе.

Направленность Программы: формирование первоначальных экономических представлений; представлений о важности труда и мире профессий, торговле и семейном бюджете, доходах и расходах, деньгах России и других стран; формирование полезных экономических навыков и привычек.

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания.
Сроки реализации программы: 2 года
Программа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений.

Участие в онлайн-тестированиях:
Методическая литература по финансовой грамотности:
  • Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», Вита-Пресс, 2019.
  • Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» – М.: Вита-Пресс, 2019.
  • Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности/ Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет/ Министерство образования и науки РФ, Банк России, 2018.
  • Поварницина Г.П., Киселёва Ю. А. «Финансовая грамотность дошкольника», для воспитателей ДОО/ Учитель, 2021.
  • Шатова А.Д. «Экономическое воспитание дошкольников», учебно-методическое пособие/Педагогическое общество России, М., 2005.

Перспективное планирование «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»

Участие в методических объединениях, семинарах, мастер-классах:
  • Районное методическое объединение «Познавательное развитие», представление опыта работы «Занимательный материал по формированию элементарных математических представлений детей 4-7 лет», 07.12.2017 г.

Видеоплеер

 
 
00:00
 
02:22
 
 

  • Районное методическое объединение «Познавательное развитие», представление опыта работы «Формы работы с детьми 6-7 лет по формированию основ финансовой грамотности», 29.01.2021 г.

Видеоплеер

 
 
00:00
 
01:19
 
 
  • Подготовка к мероприятию регионального уровня «Финансовая грамотность в ДОУ», 2021г. 
Новые формы работы:
Использую новую формы работы с родителями, занимающими активную жизненную позицию. Это деловые встречи неравнодушных людей «Лидеры воспитания. Вместе!». Зачастую успешные родители тоже нуждаются во внимании психолога, испытывая сложности в детско-родительских отношениях. Здесь же присутствуют педагоги – лидеры воспитания. Посредством такого общения развивается мой личностный потенциал.

УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Интересным был недавний опыт в составе региональной команды при обучении по дополнительной профессиональной программе МГПУ «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», инициатор Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Отношусь к профессиональному обучающему сообществу, чувствую ответственность, интерес.

Программа сфокусирована на развитии личностного потенциала ребенка, позволяющего ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми. Нашей стране с учётом вызова 21 века необходимы люди с развитым личностным потенциалом, способные к изменениям.

Участие в вебинарах:
Достижения детей:
Мои достижения:
  • Грамота ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» за участие в региональном конкурсе лучших образовательных программ по основам финансовой грамотности, Приказ № 773-ОД, от 22.10.2020 г.
  • Сертификат участника Регионального конкурса эффективных практик в области патриотического воспитания детей и молодежи Тульской области, посвященного Году памяти и славы, октябрь 2020 г.
  • Грамота за II место в муниципальном конкурсе «Лучший педагогический проект» в номинации «Социально-педагогический проект», Приказ №297, от 30.11.2020 г.
  • Сертификат участника Всероссийского конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах, 2019 г.
  • Лауреат Всероссийской добровольной интернет — акции «Противопожарная безопасность» № 1553593497-9061-1486-7097, с 15.11.2019 по 02.04.2020 г.Почётная грамота КО за многолетний добросовестный труд, профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, 2018 год
  • Диплом Доверия, от 27.09.2018 г.
  • Фестиваль образовательных проектов сценариев пешеходных прогулок и экскурсий «Я покажу тебе Ефремов…», посвященный 380-летию основания города Ефремов; Грамота администрации МО г. Ефремов за III место, февраль 2017 год.
  • Грамота КО за активное участие и успехи в краеведческо — поисковой деятельности за период 2014 – 2016 гг. при реализации районной программы «Родное Красивомечье», 2016 год
Благодарности от родителей:
Наличие публикаций:

Полезные материалы для детей и родителей

Интернет-ресурсы по финансовой грамотности — родителям!

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС!

Уважаемые родители! Если вы хотите заниматься со своим ребёнком дома, закрепить те знания, что он получил в детском саду, получить консультацию, приходите в нашу математическую лабораторию, и вы узнаете, как сделать ваши занятия с ребёнком весёлыми и увлекательными. 

Дидактические игры по финансовой грамотности

Финансовая грамотность — детям!

Памятка для родителей «Карманные деньги»

Список литературы для чтения детям «ФИНАНСЫ»

Игры на закрепление  состава  числа (для старшего возраста)

Дидактические игры на знакомство со счетом и цифрами (для старшего возраста)

Игры с палочками на развитие логического мышления (для старшего возраста)

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ РОДИТЕЛЯМ

К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зёрнышко»

 К.И.Чуковский «Федорино горе»

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Н. Носов «Заплатка»

Э. Успенский, И. Агрон «Бизнес крокодила Гены»

О. Смирнова «Белка и компания» Т. Попова, О. Меньшикова, Л. Кнышова «Экономика для детей  или как Миша стал бизнесменом».

«Мена» (русская народная сказка)

«Чудесная рубашка» (русская народная сказка) 

«Два жадных медвежонка» (венгерская сказка)

Образовательные ресурсы для родителей:

 http://www.solnet.ee/      Детский портал «Солнышко»

http://teremoc.ru/             Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/     Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/         Детский портал «Клепа»

http://bukashka.org       «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru   «Обучалки и развивалки для детей»

Метрика

Карта сайта